[Назад] [на Главную]

Blind Guardian: История противостояния.    /автор - NeyroAngel/


Blind Guardian

Mirror Mirror on the wall
true hope lies beyond the coast
you're a damned kind can't you see
that tomorrow bears insanity

Blind Guardian ("Nightfall in the Middle-Earth" - 1998)

Blind Guardian
- группа, сыгравшая большую роль в становлении моих музыкальных вкусов. Стражи закаляли душу огнём, открывали тайны тевтонских прогрессивных полотнищь, убаюкивали в колыбелях Средиземья...

Чем больше я слушаю их альбомы, тем больше убеждаюсь в том, что отличительной чертой этой группы является непримиримое противостояние вокальных и соло-гитаных партий (Ханси Кюрч и Андре Ольбрих). Это вылиось в максимальной агрессивности каждой композиции. Казалось, что прямо на сцене разворачивается настоящая битва миров. Не буду судить об отношениях вне сцены. Я рассматриваю композиционную насыщенность, лидирование соло-гитары либо вокала.

Постоянная конкуренция Кюрча и Ольбриха держит слушателя в напряжении с первого такта. Выход проекта Demons and Wisards (в котором не участвовал Ольбрих) подтвердил догадки. Здесь Кюрч вышел из под давления прежнего соло-гитариста, а новый не мог составить достойную конкуренцию. Вокальные партии стали более развёрнутые, появился солирующий бас (! что можно заменить лишь на откровенно слабом "Folow the Blind")... После скоростного высокотехничного "Nightfall in the Middle-Earth" (1998), этот альбом выглядит почти думовым, при том, шагом назад. В `98 году противостояние достигло апогея. Такого мир прогрессивного металла ещё не видел! "Nightfall..." - это настоящая металлическая опера. Она вся состоит из эпических пьес, разделяемых красивейшими смысловыми вставками. Именно здесь коллизия миров Кюрча и Ольбриха срывается в металлическую карусель смерти (вспомним хотя бы "Into The Storm"). Всё исполняется на грани нервного срыва, выжимая из желез слушателя последний адреналин. Сердце начиает бится с первыми нотами и останавливается с последними, только лишь за тем, что бы отдохнуть мгновение и опять сорваться в дикую пляску следующей композиции. На этом альбоме исполнители достигли верха своего совершенства, гармонии,... битва вылилась в ничью.

Продолжая углубляться в историю, хочу заметить, что не всегда силы были равны. На окровенно коммерческом "The Forgotten Tales", выпуск которого был направлен на выход на рынок США, ольбриху пришлось отступить. Это выглядит очень странно после явной победы на "Imagination From The Other Side", ставшего по праву образцом прогрессив-металла, замешаного на трэшевой ритмике и фолковых мотивах.

В свою очередь, перевес в сторону вокальных партий слышится на альбоме 1991 года, "Tales from Twilight World", да и всё раннее творчество характеризуется довольно скромными претензиями Ольбриха на лидерство...

Вернёмся к последнм творениям группы. Как было сказано выше, без Ольбриха Кюрч смягчился и немного замедлился, максимально приблизившись к думовым территориям. Хоровые распевки стали ещё насыщеней, проявилась некая балладность, правда второй "Lord of The Rings" Вы здесь не найдёте.

Результатом не вполне логичного воссоединения стал альбом 2002 года, "A Night At The Opera", который, вопреки ожиданиям многих поклонников группы, повторил интонации 1995 года, а не 1998. Хотя здесь опять слышен компромис.

Чего же можно ожидать от Стражей? В свете последних событий очень сложно что-либо прогнозировать. Потому я ограничусь выражением надежды на то, что шаг назад в виде последнего альбома - это не отступление, а отвлекающий манёвр, после которого бутет прорыв на более прогрессивные территории. Очень интересно было бы услышать из с оркестром, большим хором...

Итак, это коротко изложеные мои наблюдения за творчеством группы. Я не решился делать развёрнутый анализ, боясь надоесть читателю раньше времени. Если же Вас заинтересовало творчество этой группы, рецензию на альбом 2002 года Вы можете прочитать в разделе "Рецензии".

В самой статье очень много противоречивых утверждений, буду очень рад начать дискуссию. .

[Назад]

Hosted by uCoz