[Назад] [на Главную]

Алиса   "...Танцевать"  (2001)     /автор - Kostik/


Алиса "…Танцевать"

Алиса "...Танцевать" В последнее время новостные сообщения пестрели заголовками: "Алиса приглашает танцевать", "Танцы с Алисой". Непосвященные могли бы подумать, что речь идет о новой звезде танцевальной культуры. Более продвинутые, но недалекие могли бы подумать, что "последний оплот рок-культуры" окончательно сдался попсе. А ведь всего лишь обыгрывалось название альбома, и одноименной песни. Песни, ради которой, похоже, и был записан этот альбом. Песня написанная, страшно сказать, в 1986-м году.

Новый альбом "Алисы" заинтересовывает тремя вещами. Во-первых, бытует такое мнение, что "Танцевать" по звучанию и по стилистике очень смахивает на прежнюю работу Кинчева и компании под названием "Jazz" . С этим, я думаю, стоит согласиться еще и потому что именно эти две работы, ярче всего выбиваются из репертуара этой команды. Другая интересная деталь - это то, что на новом диске всего две новые песни. Это "захитированная" "Веретено", а также глубокая вещь "Бродячий цирк". Безусловно, именно эти песни создают "легкие" контуры альбома и являются, как бы визитными на диске. Остальные десять композиций - это "чуланные" записи "Алисы". В этом году мода на хождения по архивам просто таки захлестнула наших рок музыкантов. И Ревякин выпустил альбом старых вещей, и Григорян , и "Чайфы" тоже были на грани этого поступка. Наверное, это естественно. Презентация альбома "Танцевать" прошла в ГУМе и не вызвала в прессе особенного ажиотажа. Как мне кажется, в Константине Кинчеве есть одна очень неоднозначная черта - предсказуемость. "Алиса" уже многие годы передвигается по накатанной, и сворачивать куда-то особо не собирается. Заметьте, я, сейчас, не говорю о логотипах и символике группы, я, сейчас, стараюсь разобраться именно в творчестве коллектива. Оно самое мне кажется жестко спланированным.

Я не хочу брать на себя роль оценщика - говорить, плоха ли такая стратегия или хороша. Просто-напросто она такая есть и ничего здесь не поделаешь. Альбом слушается в совокупности. Он не индивидуален и воспринимается как одно единое целое. Это заслуга безусловная. Еще раз хочу выделить песню "Бродячий цирк".

Итак, "...Танцевать" это "Джаз номер два"? Не совсем так, хотя явные параллели можно провести. И в этом нет ничего зазорного, как нет и ничего новаторского - например, "Чайф" уже давно и успешно эксплуатируют подобную позицию в своих "Оранжевых настроениях", и собираются продолжать и дальше. Прежде всего, новый альбом "Алисы" и их же "Джаз" роднит то, что за основу взяты старые песни, не записанные ранее. Это как "первые дети", немного подзабытые, но наконец-то получившие обновки. Сегодня они звучат немного наивно ("Где твой билет?"1982-го года и "Доброе утро" 85-го), но заметно, что отношение к ним нежное. Поэтому эпиграф ко всему альбому относится скорее не к тому, ЧТО сказал Цой, а к тому времени, КОГДА он это сказал.

Второй объединяющий фактор это звучание - здесь нет жестких гитар и рваных ритмов, но есть и выведена на первый план именно мелодичность, столь присущие "Алисе" ("Знаки" и "Горизонт" - 84-го). Нет здесь и заигрывания с новомодными компьютерными технологиями, зато есть приглашенная духовая секция. Наиболее "тяжелые и навороченные" в альбоме "Каждую ночь" и "Понедельник" (здесь даже можно услышать легкие скретчи) все равно не дотягивают до жесткого саунда среднестатистического альбома "Алисы" последних времен. Песня "Посторонний" и по времени написания и по манере исполнения вообще очень близка к первому альбому "Энергия".

В альбоме есть две новые вещи, которые легко угадываются среди остальных и отличаются тем, что так присуще нынешней лирике Кинчева. Нет, речь не о православии, эта тема даже не затрагивается на альбоме. Речь о том, как он "плетет" свою вязь, мягкую обволакивающую сеть стиха. Слушая "Веретено" и "Бродячий цирк", и на слух, пытаясь перевести это в письменный вид, вряд ли сможешь правильно расставить знаки препинания и ударения.

И, наконец, о двух, наверное, самых главных песнях на этом альбоме. "Мы держим путь в сторону леса" была написана в 1984-м году как обращение к БГ. Отвечая недавно на вопрос об отношениях между ними, Кинчев сказал: "Все по-прежнему - я в восхищении!". И как в подтверждение сказанного песня записана в классическом стиле - ритм-н-блюза "Танцевать"... Ну что же, она теперь записана, и хочется надеяться, что Кинчев доволен ее нынешним звучанием. Хотя, если бы кто-то из продюсеров выпускающей компании мог бы вмешаться в процесс создания альбома, то были бы обязаны указать на то, что этой песне просто необходим ремикс! Это шанс для новомодных ди-джеев и ремикшеров сделать отличную вещь на базе превосходного материала. Только не выкидывать слова - потому что именно они и требуют действительно жесткой-кислотной обработки.

Так много слов, но поверьте, альбом того стоит. Это подтверждает уже состоявшийся успех "Веретена" обрушивающегося на нас из радио-эфира. Это подтвердит и следующий потенциальный

А также вещицы "Танцевать" и "Понедельник". Обе возносят "Алису" к самым верхам сочинительского мастерства и будут держать их там до выпуска следующего продукта.

В альбом "Танцевать" вошли песни:

1. Гость
2. Горизонт
3. Знаки (Осень)
4. Танцевать
5. Каждую ночь
6. Понедельник
7. Бродячий Цирк
8. Доброе утро
9. Посторонний
10. Где твой билет?
11. Путь в сторону леса


Текст: К. Кинчев, кроме А. Киселев (4)
Музыка: К. Кинчев (1,2,5,6,8,9,11,12), К. Кинчев и А. Шаталин (3,6,7,) Киселев(4), К. Кинчев и П. Самойлов(10)
Голос: К. Кинчев
Бас- гитара П. Самойлов
Гитара А. Шаталин
Гитара Е. Левин
Барабаны М. Нефедов
Клавиши Д. Парфенов
Духовые Р. парыгин, В. Александров, Г. Зонтов
Гитара А. Пономарев (10)
Вся информация взята с официального сайта группы "Алиса"

[Назад]

Hosted by uCoz