[Назад] [на Главную]

Tiamat   "Judas Christ" (2001)    /автор - NeyroAngel/


Похоже, более противоречивого альбома в истории Tiamat ещё не было. Конечно, эта легендарная группа имеет очень необычную историю. В музыкальном плане это очень быстрый подьём от death через thrash и doom в art-pock. После чего - стремительное падение к откровенной попсе. таким же стремительным изменениям подвержен и состав группы. Фактически, несменным лидером всегда остаётся Йохан Эдлунд ("Hellslaughter") - вокалист, гитарист, эпизодически исполняет партии клавишных. Он и есть той осью, по чьей прихоти вертится карусель исполнителей. Странно, но последний альбом, "Judas Christ", записан почти в том же составе, с которым выпускался предыдущий альбом ("Skeleton Skeletron" - 1999). Единственное что непонятно - это миграции Петерссона.

Итак, мы вплотную подошли к рассмотрению самого альбома. После почти трехлетнего молчания группа Tiamat выпустила альбом с немного религиозным названием, "Judas Crist". На обложке очень красноречиво изображён козёл. Если бы не название, можно было бы подумать, что это книга типа "В мире животных". Вспомним глубокофилософские картины "Summerian Cry", "Winter Shadow", "Clouds", конечно опуская последние издания, напичканые компьютерной графикой...

С подборкой и расстановкой композиций дело обстоит не столь пессимистично. Тиаматовцы разложили весь материал альбома в четыре смысловых "блока". Теряюсь в догатках что хотели музыканты этим показать... углубимся в саму музыку. Все они начинаются с кульминационной вещи и завершаются сравнительно слабой.

Первый, "spinae" начинается с "The Return of The Son of Nothing", которая заставила достать с полки "Clouds"... Это классический doom с использованием скрипок, от которого немного веет Саббатом. Плавно вещь переходит в "So Much For Suicide". Вот в этот мне пришлось вернуть любимую кассету на место. Мои надежды на возврат к саунду "Clouds" начали рушиться... Такие метаморфрзы мог провести только Эдлунд. Казалось бы саунд остался прежним, но оттенок совершенно поменялся. Нет, это не doom, это скорее grunge в стиле H I M.

Всё стало ясно после первой минуты прослушивания "Vote for Love". Нехватает одного составляющего : утробного вокала времён всё тех же "Clouds". Да ещё и появился женская подпевка - это вобще ни в какие ворота не лезет (хотя "A Deeper Kind of Slumber" уже в 1997 году продемонстрировал, что от Tiamat и этого можно ожидать). Композиция получилась вобще какая-то танцевальная.

Первый "блок" завершается композицией, которая опять же навевает воспоминания о Black Sabbath, "The Truth Is For Sale", но она во многом проигрывает "The Return of The Son of Nothing"...

И опять шокирующий переход ожидает с началом "tropic of venus" - "Fireflower". Первый возникающий вопрос: "куда несёт Tiamat?". Первое впечатление - полный астрал "Wild Honey"... но к концу композиции приходит понимание, что это скорее "A Deeper Kind of Slumber". Астрал углубляется в "Summer By Night". Она исполнена на грани нервного срыва... настоящая психоделика с лёгким восточным привкусом.

Видимо дабы не загонять слушателя в коматозное состояние, следующая, "Love Is As Good As Soma", оказывается очень мягкой, акустической. Эта, слишком уж попсовая баллада, всё же наделена свойственной Tiamat депрессивностью.

Дальше следует режущий нервы переход к "Angel Holograms", заглавной в "tropic of capricorn". Сознание, настроившееся на астральную волну, воспринимает эти хардовые структуры как чуждую материю. Слишком простая, эта композиция является явно коммерческой. Она, в отличие от других, слишком далека от традиций Tiamat (если о таковых вобще можно говорить ввиду столь частой смены направлений).

В хардовом ключе исполнена и "Spine". В этом "блоке" всё идёт по наростающей. "Spine" гораздо интереснее предыдущей, правда воальная партия слишком примитивна и чувствуется электроника. Апогея идеи этой композиции достигают в "I Am In Love With Myself", в которой подключается и женский вокал, основная тема очень интересная и быстро запоминается, впервые на этом альбоме можно услышать хоть сколько-нибудь сложный ритмический рисунок. Но всё же, это хард...

Последний "блок","casadores" , создавался видимо с целью дать слушателю расслабиться после скоростного предыдущего. В себе он содержит две акустические вещи. "Heaven of High" - очень приятная, но слишком слащавая баллада с простеньким ритмическим рисуном и однообразной основной темой. "Too Far Gone" - практически то же самое, разница лишь в том, что эта композиция слегка быстрее предыдущей. Вот на такой попсовой ноте заканчивается последнее на данный момент творение Tiamat, следует однако отметить, что именно на последнем "блоке" можно услышать клавиши. Так как клавишник не присутсвовал при записе альбома, партии клавишных на "Too Far Gone" исполнялись Эдлундом и Иверсом (не понятно зачем это делали оба, клавишные очень блеклые ... наверное Эдлунду была нужна моральная поддержка :) )...

Итак, подведём итоги.

Во-первых, Обложка никак не вяжется с содержанием альбома, как с смысловым так и с музыкальным. Музыка и тексты слишком слащавы, хотя определённо прослеживаетс стремление к классическому саунду (для этого Эдлунду надо как минимум хорошо охрипнуть, только тогда мы услышим старый Тиамат).

Во-вторых, из-за отсутствия единого направления в альбоме, создаётся впечатление, что это просто сборник отбракованого материала.

Выводы: в данной статье присутствует слишком много субьективизма, вероятно это из-за неоднозначного моего мнения об альбоме (противоречивость альбома можно доказать, приводя примеры рецензий, размещённых на сайтах Total Metal Net и Metal LIbrary,которые совершенно разные).

Оценка: крепкая 4, ценность для жанра - 3, не больше.

P.S.: ...утихают последние звуки "Too Far Gone", пойду ка я прослушаю альбом с начала ...

Список композиций:

spinae
1. The Return Of The Son Of Nothing
2. So Much For Suicide
3. Vote For Love
4. The Truthґs For Sale
tropic of venus
5. Fireflower
6. Sumer By Night
7. Love Is As Good As Soma
tropic of capricorn
8. Angel Holograms
9. Spine
10.I Am In Love With Myself
casadores
11.Heaven Of High
12.Too Far Gone


Исполнители:

Johan Edlund - vocals, guitars
Thomas Petersson - guitars
Anders Iwers - bass
Lars Skцld - drums

Additional keyboards by Johan Edlund & Lars Nissen.
Female vocals on Vote for love, Fireflower, Sumer by night, Love is as good as soma and I am in love with myself by Trille.
Backround vocals on Spine by Lars Nissen.
Backround vocals on Too far gone by Anders Iwers and Lars Skold.
Additional guitars on Too far gone by Anders Iwers.
Piano on Too far gone by Johan Edlund and Anders Iwers.
Piano on Sumer by night by Lars Skold.

recorded at PUK, Medley and Sun studios, Denmark September-November 2001.
Recorded, mixed and Produced by Lars Nissen.

*Список исполнителей и список композиций взяты с официального сайта группы : Churche of Tiamat

[Назад]

Hosted by uCoz